Оценка стоимости офисов
Оценка рыночной стоимости офисных помещений требуется в случае их страхования, купли, продажи и других действий. Данный процесс достаточно трудозатратрный, поэтому его должен проводить только квалифицированный специалист с большим опытом работы. Наша компания «Независимость» оказывает услуги по оценке стоимости офисов и иных коммерческих помещений разной степени сложности. У нас работает команда профессионалов, которые в самые минимальные сроки сделают оценочный отчет по приемлемой цене.
Зачем проводят оценку офиса
Оценку офисных помещений проводят в разных случаях, например:
- во время страхования недвижимости;
- при заключении сделки купли-продажи;
- с целью привлечь инвестиции;
- при сдаче офиса в аренду;
- во время распределения долей в недвижимости;
- при использовании офиса в качестве залога для банка;
- при решении имущественных разногласий;
- при переуступке долга;
- во время признания компании банкротом и т.д.
В зависимости от целей анализа, эксперты будут пользоваться разными методами оценки.
Стоимость проведения
Какие факторы влияют на стоимость офисного помещения
Все объекты коммерческой недвижимости имеют свои особенности и нюансы, которые нужно внимательно изучить перед началом оценки. Выделим основные факторы, которые могут повлиять на стоимость коммерческого помещения:
- расположение – если помещение находится в центре города в развитой инфраструктуре, то его стоимость автоматически повысится;
- размеры помещения;
- расположение относительно красной линии – недвижимость, находящаяся рядом с автодорогами и центральными улицами гораздо престижнее офисов, которые расположены внутри квартала;
- внутренняя отделка – большую роль при оценке играет ремонт офиса (евро или косметический);
- наличие подземной или наземной парковки;
- материал стен и вентилируемый фасад.
Изучив все эти нюансы, независимые эксперты создают свои отчеты по оценке офисного помещения.
Какие документы понадобятся
Юридические лица должны предоставить свои реквизиты, а физические лица – паспорт. На здание должны иметься следующие документы:
- документ о государственной регистрации недвижимости или выписку из ЕГРН;
- техпаспорт объекта;
- данные о балансовой (остаточной) стоимости недвижимости (для юридических лиц).
Если в материалах дела фигурирует земельный участок, то на него должно иметься свидетельство о государственной регистрации, кадастровый паспорт, информация о балансовой стоимости (для юридических лиц). Список документов носит рекомендательный характер. Клиенты для независимой оценки могут предоставить пакет документов в бумажном варианте или же выслать их по электронной почте.
Особенности оценки
Оценку стоимости офиса проводят с помощью трех способов – сравнительного, затратного и доходного. В периоды кризиса или нестабильной экономической ситуации в стране именно доходный способ максимально точно отражает ситуацию. Его смысл заключается в том, что оценивают стоимость будущих доходов, которые будут получены от сдачи помещения в аренду. Специалист делает прогноз на будущее. Чтобы оценить рыночную стоимость объекта недвижимости в рамках доходного способа, нужно проанализировать будущие доходы от сдачи в аренду данного офиса, с учетом риска простаивания площади. Здесь же вычитают расходы владельца на обслуживание (налоги, коммунальные услуги, страховка, уборка, охрана). После этого из прогнозируемо прибыли вычитают расходы на эксплуатацию. Полученный чистый доход капитализируют в рыночной стоимости недвижимости на день оценки.
Где и как заказать
Заказать оценку стоимости офиса вы можете в нашей компании «Независимость» в г. Москве. Мы работаем на рынке много лет и за все эти годы обрели репутацию надежного агентства и много постоянных клиентов. В нашей команде работают квалифицированные специалисты, которые имеют опыт и все необходимые знания для проведения анализа офисных помещений. Мы профессионально и оперативно выполняем свою работу. Наши клиенты могут рассчитывать на полную конфиденциальность и минимальные сроки составления независимого отчета.