Оценка офисного оборудования
Большое количество оргтехники характерно для любой компании. Со временем офисное оборудование устаревает, изнашивается. Для установления его реальной стоимости достаточно прибегнуть к независимой оценке. Полученная информация может использоваться для совершения любых финансовых сделок и операций.
Какая техника подлежит оценке?
К категории офисной техники относится все оборудование, которое упрощает документооборот и способствует принятию управленческих решений. Это компьютеры, МФУ, копиры, принтеры, факсы, сканеры, телефоны, шредеры, технические средства связи и другие. Все перечисленные активы отражаются в рамках основных фондов.
Примечательно, что до 2017 года компьютеры не были включены в категорию офисного оборудования.
Когда проводится оценка?
На практике встречается ряд ситуаций, когда необходима оценка офисного оборудования:
- Модель устарела и не может выполнять свои функции в полном объеме. В этом случае техника подлежит продаже или списанию.
- Планируется оформление кредита под залог техники. Актуальная стоимость активов — залог предоставления адекватных условий банком без существенного дисконта.
- Необходимо заключение договора страхования. Точная цена позволит определить сумму, на которую можно рассчитывать при наступлении страхового случая.
- Инициируется банкротство компании, поэтому оцениваются все его активы.
Факторы, влияющие на рыночную стоимость оборудования
При проведении оценки учитываются следующие факторы:
- год выпуска;
- функциональность оборудования;
- эксплуатационные и технические характеристики (ремонтопригодность, надежность);
- степень износа;
- эргономичность;
- внешний вид и дизайн;
- количество проведенных ремонтов, включая замену основных агрегатов и комплектующих и т.д.
При оценке офисной техники принимаются во внимание следующие принципы:
- ожидания — готовности потенциальных потребителей приобрести данное оборудование;
- полезности — способности актива удовлетворять современные потребности;
- вклада — возможности доукомплектования оборудования для повышения его полезности, функциональности и эргономичности.
Применяемые подходы при оценке офисной техники
В ходе экспертизы используются традиционные подходы для оценочной деятельности:
- Сравнительный. Применяется при возможности найти аналоги для оцениваемого оборудования. Для установления точной стоимости производится корректировка поправочными коэффициентами.
- Затратный. Подразумевает расчет затрат на воспроизводство объекта с учетом степени износа. На точность расчетов влияет обоснованность издержек и правильное прогнозирование прибыли (соответствие среднеотраслевым показателям).
- Доходный. По сути, это прогнозирование поступления дохода от эксплуатации техники. Это сложный подход, поскольку изначально он предусматривает исчисление ожидаемого дохода от бизнеса, а потом выделение доли поступлений, приходящихся на анализируемое имущество.
На этапе консультации можно уточнить лишь приблизительную стоимость услуги по оценке. Окончательные расчеты предоставляются после ознакомления с перечнем объектов и документов. На цену влияет объем работ, количество привлеченных экспертов и необходимость проведения дополнительных исследований.
Обращение в нашу компанию — это залог успешных и выгодных сделок! Гарантируем объективность и независимость оценки, строгое соблюдение норм законодательства, обоснованное применение подходов. Остались вопросы? Позвоните нам!
Стоимость
Преимущества работы с нашей компанией
Решение задач любого уровня сложности, поиск законных выходов из различных ситуаций
Подбор оптимальной методики выполнения расчётов, особое внимание с сбору информации и доказательной базы для исследований, многоуровневая проверка документов
Индивидуальный подход к каждому клиенту и его запросам, предварительная разборка подробного плана защиты опытными специалистами
Соблюдение всех норм и требований Законодательства РФ, ФСО
Высокий уровень профессионализма экспертов, соответствующее образование
Фиксированная стоимость предоставляемых услуг после консультации
Подготовка подробных отчётов точно в казанные сроки, без задержек и опозданий
Гарантия на любой отчёт – 6 месяцев